На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в форме!

95 614 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мария
    Магний очень тяжело достать.. субопродукты, шпинат. Мы это всё как правило редко едим. Поэтому появляются дефициты. Я...В каких продуктах...
  • Авдотья Мишина
    Конечно все всегда говорят про обёртывания, но на самом деле апельсиновая корка появляется из-за застоя жидкости. Поэ...Целлюлит не пройд...
  • Annet free
    Ну как?)Вот что происходи...

«Галантный век»: как старались не стареть в эпоху рококо

  Маркиза де Помпадур. Франсуа Буше, 1758 год.

Маркиза де Помпадур. Франсуа Буше, 1758 год.

18 век называют эпохой рококо или «Галантным веком». В то время знать, как никогда прежде, гордилась своим праздным образом жизни, нарочитым ничегонеделанием. Аристократия не признавала старения, а от этого, пытаясь максимально продлить красоту и молодость, скрывала свой истинный облик за слоями пудры и румян.

 

«Качели», Жан-Оноре Фрагонар, 1767 год.

Синонимом понятия «рококо» становятся не только пышные наряды, но и манера поведения знати. Безделье, наслаждение, любовные утехи – именно так должны были проводить свое время аристократы.

В сравнении с эпохой Ренессанса, где культивировались тела, дышащие здоровьем и силой, в рококо, наоборот, женщина должна была выглядеть хрупкой статуэткой с неизменно бледной кожей. Чтобы достичь этого эффекта, дамы использовали невообразимое количество пудры и мушек на лице.

  Мария-Антуанетта.

Мария-Антуанетта.

К тому же все должны были выглядеть невероятно юными. Это была еще одна причина использования пудры. Пудрили даже маленьких детей и надевали на них парики. Это делалось для того, чтобы все казались одного возраста.
Эталонами женской красоты «Галантного века» считались узкая талия, хрупкие плечи и округлое лицо. Дамы облачались в платья с пышными юбками, затягивая талии корсетами. Они походили на перевернутые бокалы на тонких ножках. В одежде преобладали пастельные тона – оттенки голубого, оливкового, розового, желтого. Эта тенденция также связывалась с нежеланием стареть.

  Дама с высокой прической. Стиль рококо.

Дама с высокой прической. Стиль рококо.

Говоря об эпохе рококо, нельзя не упомянуть женские прически. У парикмахеров того времени не было недостатка в клиентах. «Чем выше, тем лучше», - именно так можно охарактеризовать моду на прически. Предпочтение отдавали парикам. На головах у дам сооружали вазы с цветами, корабли, замки. Иногда высота такого «шедевра» могла достигать 60 см. Истории даже известен случай о том, когда придворная дама появилась на балу с прической такой высоты, что она задела ей свечи на люстре, тем самым вызвав пожар не только на своей голове, но и в танцевальном зале.

  Дама с высокой прической. Стиль рококо.

Дама с высокой прической. Стиль рококо.

  Стилю рококо были присущи туфли с вогнутым каблуком.

Стилю рококо были присущи туфли с вогнутым каблуком.

Туфли с вогнутым вовнутрь каблуком – еще одна особенность эпохи рококо. Изящной дама должна была быть во всем, и ножки – не исключение. Чтобы зрительно уменьшить размер стопы, туфли делали с вогнутым каблуком. Такая модель получила название «голубиная лапка».
Рассуждать так об ушедшей эпохе, нам позволяют картины, написанные в то время. Одним из самых востребованных живописцев того времени был Француа Буше - любимый художник маркизы де Помпадур.


Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270116/28204/

Картина дня

наверх